✍ +7(981) 170-88-60  Велосипеды

и комплектующие  ✍ +7(981) 170-88-60

Правила безопасной езды на велосипеде

Обмен велосипедов Велосипеды сегодня вновь на пике популярности и востребованности. Тому "виной" отчасти мода на здоровый образ жизни, отчасти доступность этого вида транспорта, а отчасти пробки на дорогах. Но если вы не просто

катаетесь в отдалённом парке, а выезжаете на городские улицы и, особенно, на оживленные дороги, то будьте готовы к возможным опасностям. Конечно, каждый из нас это всё знает, но лучше лишний раз вспомнить, дабы избежать ненужных неприятностей.

0. Использование велосипеда

Помните, катание на велосипеде является потенциально травмоопасным занятием.

  1. Перед каждой поездкой проверяйте исправность велосипеда: давление в покрышках; работу тормозов и степень износа тормозных колодок; работу переключателей; состояние затяжки шатунов, рулевой колонки и подседельного штыря.
  2. При катании пользуйтесь индивидуальными средствами защиты. Шлем сводит к минимуму вероятность травмы головы, очки защитят глаза от попадания пыли и насекомых, перчатки уберегут руки от царапин при падении.
  3. Переезжайте рельсы под прямым углом.
  4. Не используйте сочетания звёзд, при которых происходит значительный перекос цепи (например, большая спереди/большая сзади или наоборот - маленькая спереди/маленькая сзади).
  5. При переключении применяйте минимальную нагрузку на педели. В противном случае значительно сокращается ресурс трансмиссии в целом.
  6. При переключении не пытайтесь переключиться на несколько передач разом, переключайтесь постепенно.
  7. В поездку всегда берите с собой насос и запасную камеру (или ремкомплект). Помните, езда на спущенном колесе приведет к серьезному повреждению и камеры и покрышки.

1. Обращайте внимание на других участников движения

В большинстве случаев вы не один на дороге: мимо вас проходят пешеходы, проезжают такие велосипедисты, едут машины. Будьте бдительны, даже если вы и задумались о чем-то своем, то не теряйте концентрацию и следите боковым зрением за ними. Вот идет пешеход, но вдруг резко остановился - возможно, он пропускает машину, выезжающую из-за угла или поворота, которую вы не заметили. Порой бывают и доброжелательные люди, показывающие знаками вам возможную опасность - не пренебрегайте этим и начинайте тормозит заранее.

2. Правильно поворачивайте голову

Большинство людей делают это простое движение неправильно. Нельзя поворачивать голову вместе с плечами - вы сразу же теряете контроль над дорогой впереди вас, в случае неожиданности, даже банальной кочки, вас ждет не очень приятное падение, а если учесть, что центр тяжести будет смещен, то вы упадете на бок, подставив под удар ключицу, ребра и другие части тела. Если вам надо посмотреть в сторону - поворачивайте только голову, прижав подбородок к плечу - это лучший вариант, особенно для оценки ситуации сзади.

3. Автомобили занимают все представленное им пространство

Не жмитесь на дороге, обозначьте себя, ведь вы такой же участник движения, как и автомобилисты. Если вы начнете жаться к тротуару, то сразу же потеряет все пространство - водители просто нагло этим воспользуются. Двигайтесь сбоку, в крайней полосе, но так, чтобы у вас было достаточно места. Максимум что может вас ждать - гневные сигналы. Будьте вежливыми, но и настойчивыми. И не забывайте про ПДД, которые регламентирует и ваши действия на дороге!

4. Не попадайте в мертвую зону

Мертвая зона - это небольшой участок, не видимый в зеркалах бокового вида. Будьте аккуратней, обычно это зона рядом с автомобилем, на уровне его двери и самого зеркала заднего вида. Старайтесь не попадать в этот участок, зачастую водители по выработанной привычки смотрят лишь в зеркало и могут не заметить вас, находящихся сбоку от них. Это опасно при поворотах или перестроениях, либо в экстренных ситуациях, когда на дороге возникает опасносить и водитель резким движение вбок пытается ее избежать.

Самое опасное на дороге - это грузовики, особенно фуры. Контролировать их для водителя еще сложней, поэтому избегайте поездок рядом с ними, просто поворот, который для вас станет неожиданным (вы же не видите его сигналы) может привести к несчастному случаю - это далеко не редкость на дорогах всех городов мира. Наберитесь терпения и едьте за грузовиком или чуть позади.

5. Не ездите быстро ночью

Гораздо больше аварий происходит именно ночью, когда в темноте у вас снижена реакция и недостаточная видимость. Даже большую опасность хранит в себе сама дорога, с ее неожиданными ямами и кочками, которые не видны в темноте. Зачастую такие встречи с неровностями приводят к полету через руль, а в темноте и сгруппироваться гораздо сложней, ведь контакт с асфальтом происходит за доли секунды, но в светлое время суток вы видете его приблежение.

6. Кража велосипеда занимает считанные секунды

Поэтому не жалейте время - пристегните свой велосипед, если вам нужно куда-то отойти. Большинство велозамков - простая формальность, которую обходят за мгновение. Пользуйтесь либо замком из закаленной стали, либо специальной замком-цепью. Не забудьте пристегнуть не только раму, но и колесо. Вы же понимаете, что колеса с какой легкостью колеса снимаются с велосипеда. Втулки на болтах усложняют этот процесс, ведь тогда вору будет нужен ключ для них, да и провозится он гораздо дольше. Еще один вариант, хотя немного подлый, парковать велосипед рядом с другими. Мало кто проявляет должное внимание и вору проще будет украсть соседний велосипед, перекусив кусачками простой велозамок, нежели угонять ваш, когда вы позаботились о его безопасности.

7. Не надейтесь на сознательность

Запомните - не каждый прохожий видит вас, поэтому его реакция является для вас загадкой. А вдруг он резко повернет? Особенно будьте аккуратней, проезжая группу прохожих, зачастую они увлечены беседой и не обращают внимание на окружающих, да и некоторым может показаться интересным задеть вас или что-то бросить в вашу сторону. К этому же случаю можно отнести и пьяных, т.к. возможна провокация с их стороны или же, в особых случаях, такие люди не контролируют свое движение и их может резко "занести".

Особое внимание уделяйте детям, которые могут неожиданно побежать, прыгнуть или просто заинтересоваться вами и встать на пути. Еще отдельный случай - это животные. Быстро движущийся объект привлекает их внимание и прыжок в вашу сторону с их стороны - обычный случай. Поэтому обязательно снижайте скорость в таких ситуациях, спешка часто приводит к неприятным последствиям.

Еще важный момент - bmx'еры и mtb'шники, да и прочие экстремальные райдеры. Сейчас идет повальная мода на катание Brakeless, т.е. без тормозов, так катаются не только опытные райдеры, которые всегда смогут остановиться или избежать аварии, но и начинающий, севшие на велосипед пару дней назад. Т.к. вы не сможете сразу отличить того, кто едет перед вами - будьте внимательней со всеми.

8. Одевайте шлем

Если вы считаете, что ездить в шлеме - это глупо, то лучше не садитесь на велосипед, ведь именно эта "несуразная" на ваш взгляд штука однажды может спасти вам жизнь. Если внешний вид настолько важен для вас, то выбирайте "нарядные" и стильные шлемы, например, марки Yakkay.

9. Учитесь правильно тормозить

Именно учитесь, потому что даже в таком простом действии есть много нюансов. Главное - не жмите резко передний тормоз, на большой скорости это гарантирует вам полет через руль (а что если вы не последовали 8у пункту этих правил?). Так же опасно резко тормозить и задним колесом на таких покрытиях, как щебень или мелка галька, песок (особенно грязь с лужами). Если вы едете по мокрой дороге, то лучше не разгоняться вообще, мокрая дорожная разметка (особенно длинные участки, такие как зебра) таят в себе большую опасность, т.к. после дождя они превращаются в нечто похожее на лед. Все это легко приведет вас в занос и как следствие - падение, а если вы на дороге и позади вас едет автомобиль? Еще важное правило - тормозите либо одним, максимум двумя пальцами.

Многие пытаются нажимать на тормозную ручку все рукой, но при этом теряют контроль над рулем и велосипедом в целом. Если это тяжело, то подвиньте тормозную ручку на руле, увеличив рычаг.

Марки

  • Merida
  • Trek
  • Author
  • Stels