✍ +7(981) 170-88-60  Велосипеды

и комплектующие  ✍ +7(981) 170-88-60

Такие разные велосипеды

Купить велосипед? Сегодня нет ничего проще - пришёл, выбрал, купил. Но, как показывает практика, именно процесс выбора велосипеда вызывает наибольшие затруднения. Конечно, искушённый человек точно знает свои предпочтения, знает особенности и возможности производителей велосипедов и оборудования. Однако эта информация предназначена для

тех, кто решил, наконец, купить велосипед, и оказался один на один с многообразием форм, размеров, технических терминов и характеристик. Итак, как выбрать и купить «свой» велосипед?

С момента своего изобретения велосипед изменился очень сильно. Да, главные компоненты остались - рама, колёса, педали и руль. Но специализация велосипедов по назначению достигла такого уровня, что стало невозможно купить «обычный» велосипед. Обязательно нужно ответить на ряд вопросов: где, как, в каких условиях и сколько вы на нём будете ездить. Давайте разберёмся во всем по порядку.

ДЕТСКИЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Детский велосипед представляет собой игрушку только в том случае, если он рассчитан на возраст 2-3 года. В ином случае современные детские велосипеды могут быть вполне серьёзными «машинами».
Велосипеды для самых маленьких — трехколесные, с педалями на переднем колесе. Они очень просты в эксплуатации. Узлов, требующих регулировок у них нет; отсутствуют шарикоподшипники и узлы, требующие смазки. С таким велосипедом ребенок легко справляется самостоятельно, но для дальних прогулок, конечно, такой велосипед не предназначен.

Велосипеды с боковыми съемными колесиками выполняют две функции сразу. Во-первых, они уже обеспечивают более-менее длительные поездки. Во-вторых, они готовят ребенка к переходу на двухколесные «машины». Этот переход должен обязательно сопровождаться формированием правильной посадки и чувства равновесия. Такие велосипеды рассчитаны, обычно, на детей от 3 до 7 лет. Но последние годы боковыми колесами снабжают и довольно «взрослые» велосипеды, например, ФОРВАРД «МИЛАН» с колесами 20 дюймов. Размер рамы и диаметр колес в разных моделях могут заметно отличаться. Некоторые велосипеды (Stels Pilot 190) могут иметь даже ободные тормоза V-типа.

Для правильного выбора велосипеда по росту ребенка, есть несколько несложных правил: рост велосипедиста должен быть равен двум с половиной диаметрам колеса, а длина рамы (расстояние от оси руля до переднего края седла) должна равняться расстоянию от локтя руки ребенка до кончиков вытянутых пальцев.
Вес велосипедов с 12″ колесами — 7-9 кг; расстояние между осями колес (база велосипеда) — 650-700 мм; высота седла от земли — около 600 мм. На самых простых моделях установлены цельно-литые шины, а втулки, спицы колес и седла сделаны из пластмассы. Шины, как правило, широкие: 1,95″ — 2,5" — для улучшения проходимости и устойчивости; руль и седло регулируются по высоте.
Рама детского велосипеда выполнена достаточно низкой, чтобы ребенок мог легко соскочить с велосипеда при необходимости. Цепь и звездочки в целях безопасности должны быть защищены кожухом. Однако защитный кожух может способствовать накоплению грязи на цепи, а влага может привести к коррозии металла. Надо отметить, что среди детских велосипедов есть не только модели с колесами 12-18 дюймов, но и 20-ти дюймовые, рассчитанные на возраст до 11 лет и рост около 150 см. Эти модели зачастую представляют собой маленькие копии взрослых складных (Forward СКИФ 202), горных (MERIDA DAKAR 620) и даже двухподвесных горных велосипедов (Forward VOLCANO 386).

ПОДРОСТКОВЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Подростковые велосипеды и велосипеды для младшего школьного возраста (7-12 лет) представляют собой маленькую копию взрослого велосипеда. Они приспособлены к длительным поездкам, имеют хорошие скоростные характеристики и более длительный срок службы.
Как правило, колеса подростковых велосипедов имеют размер 24 дюйма с широкими глубоко профилированными покрышками. Есть велосипеды и с 20-м размером.
Основные узлы заимствованы у взрослых велосипедов и имеют высокий запас прочности. Высокое расположение каретки и укороченная база обеспечивают такому велосипеду высокую проходимость по бездорожью. На заднем колесе стандартная тормозная втулка, но имеется много моделей с ободными тормозами на обеих осях, особенно среди импортных.
Стоит обратить внимание, что модели обычных дорожных велосипедов с укороченной базой, 24 — дюймовыми колесами и шатунами педалей «взрослого» размера тяжеловаты для подростков.

Подростковые велосипеды по назначению делятся на дорожные модели (Trek LARA 24"), горные с амортизационной вилкой и горные двухподвесные велосипеды. Оборудование используется самое разное, от начального до среднего уровня. Много моделей велосипедов с «алюминиевой» рамой (FORWARD Twister, STELS Navigator 420).

ВЗРОСЛЫЕ ВЕЛОСИПЕДЫ

Взрослые велосипеды делятся по назначению на несколько главных категорий: дорожные, туристические, горные и гибридные. Одновременно с этим существуют более узкие подкатегории, например, шоссейные велосипеды, спортивные велосипеды, гоночные шоссейные, велосипеды для триатлона, горные двухподвесные (полноподвесные), велосипеды для фрирайда, круизеры и т.д.

Дорожные велосипеды, их еще называют: традиционные и комфортные, городские (и все же городские велосипеды имеют свои особенности) — самые доступные по цене из всего, что есть в магазинах.
Они предназначены для ежедневных неспешных поездок, и рассчитаны на многолетнюю службу. Дорожные велосипеды не рассчитаны на серьезные динамичные нагрузки. Для их изготовления применяются недорогие материалы и простые технологии. Рамы — стальные, переключения скоростей, как правило, нет или число передач ограничено: три — семь. Дорожный велосипед достаточно тяжел: 17-22 кг. Если речь о городском велосипеде, то у него может быть меньший диаметр колес и складная рама для удобства подъема на этаж и экономии места для хранения в городской квартире.

Основой любого велосипеда служит его рама. У дорожных велосипедов рамы бывают закрытые — трапециевидные «мужские», и открытые — без верхней трубы, «женские» рамы. Закрытые рамы при наименьшей массе наиболее надежны: трубы прямые и работают на растяжение-сжатие. При покупке велосипеда с закрытой рамой необходимо учитывать, что расстояние между верхней трубой рамы и промежностью должно быть не менее 10см во избежание травм.
Открытые рамы изготавливаются равно из прямых и изогнутых труб или профилей. При этом на изогнутые трубы приходятся еще и изгибающие нагрузки. По сравнению с закрытой, открытая рама всегда менее жесткая. Для ее усиления используют более толстостенные трубы, что заметно утяжеляет конструкцию. Такие рамы могут быть складными или разъемными, тогда велосипед легче перевозить и хранить, но надежность конструкции при этом падет.
Есть рамы, сделанные из качественных высоколегированных сталей и имеющие круглое сечение. Тогда они служат десятки лет. Другие рамы изготавливают из низкоуглеродистых сталей. У таких рам трубы более толстые и имеют сварной шов по всей длине. Они достаточно прочны в продольном направлении, но слабо выдерживают нагрузки в поперечном.

У современных велосипедов, как правило, цельносварная конструкция, однако места стыковок на сварных рамах не всегда сделаны качественно. У качественных рам в месте стыковки одна труба переходит в другую очень плавно и почти незаметно. Это придает не только хороший внешний вид, но и повышает прочность. Подробнее о рамах можно прочесть на странице "Вопрос-ответ".

Следует помнить, что любое колесо может переехать препятствие не более 1/3 своего радиуса. Диаметры колес варьируются от 20″ (маленькие) до 29″ (большие). Достоинство больших колес — ровный ход, высокая скорость передвижения и хорошая проходимость. С уменьшением диаметра колеса скорость передвижения падает, зато легче крутить педали.
Велосипед с маленькими колесами легче подогнать под рост велосипедиста. Колеса могут быть узкими (1,5″), широкими (1,95″ — 2,3″) с глубоко профилированным протектором, как на горных велосипедах, и универсальными (1,75″). На узких колесах легко ездить по асфальту. Для бездорожья подойдут более широкие колеса, но по асфальту на них ездить труднее, да и износ их будет выше. Если велосипед предстоит использовать в различных условиях, лучше всего выбирать универсальные колеса.

Шаг велосипеда (расстояние, которое он проезжает за полный оборот педалей) зависит от числа зубьев звездочек в передаче и диаметра колеса. У велосипедов с многоступенчатой передачей шаг варьируется — от 1,5 до 10 м. Такой широкий диапазон может быть важен для поездок, в которых участки обычной езды сочетаются с крутыми подъемами и спусками. Выбирая для себя дорожный велосипед необходимо помнить, что посадка велосипедиста не должна быть очень наклонной. С помощью изогнутого руля можно выбрать более удобную посадку. Велосипед обязательно должен быть оснащен катафотами, а женщинам необходимы более широкие седла.

Желающих попутешествовать на двух колесах (речь о настоящем велотуризме) дорожный велосипед не устроит, поскольку он не рассчитан нести большой груз на багажнике, да и вес имеет слишком большой. Туристический велосипед сочетает в себе удобство дорожного и ходовые качества горного, при этом рама такого велосипеда часто изготовлена из легкого сплава.

Выбирая горный велосипед, необходимо для начала определиться: как именно вы собираетесь его использовать. Для скоростной езды по пересеченной местности выбирают легкий велосипед с передним амортизатором. Прыгать через препятствия лучше на жестком велосипеде с хорошими тормозами. Для скоростного спуска (изначально горные велосипеды получили свое название именно по этой причине - спуск с горы) подойдет прочный двухподвес с хорошими дисковыми тормозами.

У настоящих горных велосипедов от 18 до 30 скоростей, которые можно выбирать в зависимости от условий движения, и того, насколько крут подъем или спуск. Три ведущие звездочки спереди существенно расширяют диапазон передаточных отношений. Большая звездочка спереди как правило имеет 50-53 зуба, малая — 24-28. У большой звездочки сзади должно быть не менее 28, а у малой — не более 12-14 зубьев. Большинство моделей оснащены передними амортизаторами.

Отличительными особенностями горного велосипеда являются:
* уменьшенный размер колес (26″);
* увеличенный диаметр труб;
* Y-образная форма рама и прямой руль.

Повышенная прочность узлов и деталей горного велосипеда позволяет в меньшей степени соблюдать осторожность при преодолении препятствий. Однако стоит заметить, что подобная форма рамы и прямой руль не подходят для многочасовой езды в течении многих дней подряд.

Гибридный велосипед пригоден для езды практически везде, кроме тяжелого бездорожья. Такие велосипеды представляют собой комбинацию различных компонентов горного и туристского велосипедов. Передаточные соотношения привода обеспечивают высокую скорость на шоссе и проходимость по горам и бездорожью. Покрышки с неглубоким протектором делают велосипед более пригодным для езды по шоссе. Однако особенности конструкции таких велосипедов пока не устоялись окончательно, и в ней возможны любые изменения.

Размер рамы гибридных велосипедов

Рост
велосипедиста

Размер рамы
(обычная геометрия)

Длина труб рамы
(подседельной/верхней)

49 - 51 см.

157 - 163 см.

XS

42 / 52 см.

51 - 54 см.

163 - 170 см.

S

44 / 53,5 см.

55 - 57 см.

170 - 178 см.

M

50 / 55,5 см.

57 - 59 см.

178 - 183 см.

M/L

53,5 / 57 см.

58 - 60 см.

183 - 190 см.

L

55,5 / 58,5 см.

61 - 63 см.

190 - 198 см.

XL

58,5 / 61 см.

Марки

  • Merida
  • Trek
  • Author
  • Stels